Структура и органы управления образовательной организацией
Внутришкольное управление представляет собой целенаправленное непрерывное взаимодействие сотрудничества администрации школы и всех участников педагогического процесса по достижению поставленных целей.
В течение года администрация, структурные подразделения, учебно-методические объединения, учителя-предметники работают по обеспечению устойчивого развития образовательного пространства, расширению доступности, повышению качества и эффективности образования на всех ступенях обучения.
Регулярно работающими коллегиальными органами в школе являются педагогический совет (4 раза в год) и методический совет (4 раза в год), который в свою очередь опирается на работу учебно-методических объединений. Педагогический совет рассматривает вопросы, освещающие стратегические и тактические проблемы развития школы и организации учебно-воспитательного процесса.
Методический совет решает задачи научно-методического обеспечения.
Управление школой осуществляется на нескольких уровнях:
- на оперативном уровне школой руководит директор и Педагогический совет.
- на научно-методическом уровне школой руководит Методический совет.
- на уровне самоуправления обучающихся ведущая роль принадлежит органу ученического самоуправления, включающей представителей всех параллелей классов школы.
- на уровне самоуправления школой – общешкольный родительский комитет.
Структура государственно-общественного управления школой.
Уровень и содержание управления | Субъекты управления | Содержание деятельности |
Стратегическое управление
Уровень директора |
Директор школы | Определяет стратегию развития школы, представляет интересы школы в государственных и общественных организациях |
Стратегическое управление
Уровень традиционных субъектов управления |
Педагогический совет | Решает вопросы, связанные с реализацией программы развития школы и другие вопросы в соответствии с Уставом школы. |
Профсоюзный комитет | Стоит на защите прав учителей | |
Управляющий совет | Осуществляет деятельность в соответствии с Положением | |
Тактическое управление
Уровень заместителей директора, руководителей служб |
Административный совет | Координирует деятельность администрации |
Методический совет | Руководит деятельностью методических объединений | |
Малый педсовет | Решает конкретные задачи, поставленные Педагогическим советом | |
Служба АХЧ | Обеспечивает функционирование и развитие школы, занимается материально-техническим оснащением | |
Оперативное управление
Уровень учителей, функциональных служб |
Учебно-методические объединения | Ведут методическую работу по предметам, проводят анализ результативности |
Социально –психологическая служба | Проводит психолого-педагогическую диагностику, обеспечивает консультативную работу с учащимися и родителями | |
Медицинское обслуживание | Осуществляет постоянное наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием учащихся | |
Творческие группы учителей | Решают определенные учебные или воспитательные проблемы | |
Оперативное управление
Уровень соуправления |
Штаб воспитательной работы | Планирует и организует внеурочную деятельность учащихся |
Совет коллективных творческих дел | Проводит конкретные мероприятия | |
Органы самоуправления в классах | Организуют внеурочную деятельность в классах |
Структурный подразделений — нет.