Образовательные стандарты
ФГОС начального общего образования (1-4 классы)
ФГОС основного общего образования (5-9 классы)
ФГОС среднего общего образования (10 — 11)
ВНЕДРЕНИЕ ФГОС НОО И ФГОС ООО С 01.09.2022 г.
ИНФОРМАЦИЯ о реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования с 01.09.2022
- Отдел по образованию администрации городского округа город Михайловка информирует, что Министерством просвещения Российской Федерации 31 мая 2021 года утверждены федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования (далее — обновлённый ФГОС ООО).
С 1 сентября 2022 года обучающиеся 1-4, 5 классов будут учиться по обновленным ФГОС.
Обновлённый ФГОС не имеют принципиальных отличий от действующих в настоящее время.
Основой организации образовательной деятельности в соответствии с обновлённым ФГОС остается системно-деятельностный подход, ориентирующий учителей на создание условий, инициирующих активную деятельность обучающихся на уроках.
В обновленном ФГОС сохраняется привычная для школ и учителей структура образовательной программы и механизмы обеспечения ее вариативности, к числу которых относятся: наличие двух частей образовательной программы (обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений), возможность разработки и реализации индивидуальных учебных планов.
Структура требований к результатам реализации образовательных программ начального общего и основного общего образования также остается неизменной и состоит из групп требований к предметным, метапредметным и личностным результатам. В обновлённом ФГОС остается неизменным положение, обуславливающее использование проектной и учебно- исследовательской деятельности для достижения обучающимися комплексных образовательных результатов.
Остались без изменений обязательные для изучения предметные области учебных планов начального общего и основного общего образования.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей, интересов обучающихся, запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся основная образовательная программа начального общего и основного общего образования включает курсы внеурочной деятельности.
В обновлённом ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к учебным предметам образовательной программы, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит.
Обновлённый ФГОС также обеспечивает личностное развитие обучающихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.
Здесь Вы можете познакомиться с новыми стандартами:
В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.
Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи. Благодаря обновлённым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.
Образовательная организация вправе осуществлять в соответствии с обновленным ФГОС обучение несовершеннолетних обучающихся, зачисленных до вступления в силу приказа, с согласия их родителей (законных представителей).
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее — ФГОС).
Примерные рабочие программы по учебным предметам: https://edsoo.ru/Primernie_rabochie_progra.htm
В новых образовательных стандартах особое внимание уделяется функциональной грамотности как приоритетной задаче. Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений (математическая, естественнонаучная, читательская и другие). Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA
Ресурсы, которые помогут в формировании и оценке функциональной грамотности:
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности
Проект «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся»
Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы)